Автомобиль:Subaru WRX STI2019
г.в.,
седан,
механическая коробка передач,
Полный привод
, пробег - 7000км, двигатель - 2.5 turbo бензин
Автор:Денис (Россия, Москва) 15.01.2020
Расход в городе: 16.0 л/100км, по трассе: 10.2 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Разумеется, странный выбор, целиком с вами согласен. Особенно учитывая тот факт, что никаким субаристом головного мозга (ТМ) я не являюсь, и, более того, до этого эксплуатировал европейские, преимущественно немецкие машины.
И поэтому выбор не рационален и не понятен. Потому что фанаты-субаристы возьмут ГРБ за 700. Те, кому нужен разгон по прямой - а4 2.0 тфси или Тигуан на 220 л.с. и сделают стейдж 1, и будут обгонять СТИ в стоке и со старта, и по прямой. И вдобавок будут иметь нормальный интерьер, багажник и уважение всяких автоблоХеров, у которых дро... ну скажем так, излишнее самоудовлетворение на VAG является, похоже, критерием доступа в профессию. (При этом ВАГи - прекрасные машины, ничего не имею против, сам до покупки Субару ездил три года на пасате б8 1, 4, прекрасная машина из разряда "просто ездить".
Но - вы упускаете из виду одно обстоятельство. Мы в нашей стране достаточно быстро пробежали (лет за 20) пробежали тот путь, за который автомобиль из предмета вожделения, пенисэрладжера, способа воплощения амбиций, средства получения удовольствия превратился просто в бытовой предмет, способ перемещения в пространстве. Не случайно, достигнув практически совершенства, традиционные автомобили неумолимо уступают свое место как электрическим автомобилям, так и принципиально другим способам использования средств передвижения, как, например, богомерзкому каршерингу.
А что делать тем, кто еще сохранил отношение к автомобилю как к альтер эго, но при этом не заработал , например, на Pagani или McLaren? Круг потенциальных приобретений для такого человека сужается до минимума. Выкошен под корень (у нас) класс "горячих" хэтчбеков. Исчезли как таковые горячие седаны Д-класса (Insignia OPC, Ford ST220, Mazda MPS). В итоге кроме а4 2.0 quatro или BMW 330 и брать нечего. А если ты хочешь 300+, полный привод и механику? А если еще новую и на гарантии? Все, нигде тебя кроме салонов Субару не ждут.
В общем так. Эту часть отзыва я бросаю, ибо получается, что как покупатели китайских автомобилей начинаю сам себя уговаривать, что правильно сделал).
Итак, в продаже у нас можно найти всю гамму VA-кузова - WRX обычную (на механике с FB20, WRX на вариаторе с FB20 и более богатым оснащением и WRX STi (EJ257, великий и ужасный). я сначала думал брать обычный WRX. сделал тест-драйв (3 тысячи у дилера). И взял бы, если бы еще не протестировал WRX STi (1, 5 тысячи в программе выездного тест-драйва carldrive) (да, бесплатно такие авто не потестируешь бгг). И вот это совершенно другая машина. Не по разгону, там лучше, но ненамного. По управляемости. Как она бросается за поворотом рулем, как стоит в повороте, а. И это в стоке, на стандартной подвеске. Никакой третьей серии с м-подвеской (я не про М-ку настоящую) такое и снилось. Ну, и оснащение побогаче будет (+ передняя камера, кресла Recaro, навигация, мониторинг мертвых зон, автодальний и самозатемняющееся зеркало заднего вида, ну а еще красные ремни безопасности и красная вставка на рукоятке КПП). Польстившись на скидку, взял 2018 год, т.к. менеджеры твердили, что разницы между 2019 и 2018 годом нет. Обманули стервецы - в 2019 в мультимедиа есть поддержка CarPlay/Android Auto и 3-летнего онлайн обновления навигации. Кстати, у дилеров вообще эту машину знают плохо (при продажах 20 шт в год неудивительно). Например, мне не могли сказать, есть ли в машине система помощи в трогании на подъеме (на самом деле - есть. Или на нулевом ТО сервисмен 15 минут искал в программе номер масляного фильтра. Забавные короче, все бы им Форестеры в кредит выписывать.
Теперь, наверное, по самой машине. Предупрежу сразу, что покупалась она для использования в качестве единственной и повседневной - ездить на работу, и в Ашан. Никаких там трек-дней и пятаков на парковке, ну, по крайней мере сейчас. При наличии в машине супруги и детей сразу выставляется режим Intelligent и без шалостей (в машине 3 степени отклика на педаль газа). Когда один - в Sport (SPortSharp пока боязно) и надо просто подождать, пока стрелка тахометра доползет до 3 тысяч. После этого все окружающие на дороге начинают казаться спящими). На качество покрытия (снег, лед, снежно-ледовая каша) смело плюем, машине все равно. В пробке после небольшого привыкания более-менее нормально. Понятно, что иногда начинает попахивать сцеплением, ну , закон жанра.
Подвеска жесткая. Ну это в чем выражается. Например у БМВ 320д в кузове Г20 м-подвеска тоже жесткая, т.е. на "лежачем полицейском" машина на скорости отличной от нулевой ощутимо подпрыгивает. Вот только БМВ при этом продолжает ощутимо кренится в поворотах). Спрашивается, и напуркуа та жесткость? а у Субару хоть понятно, зачем весь этот тюнинг в зоопарке. Комфорт ну, на ровной дороге в принципе терпимо, благо основные раздражители они другие. Например, в дальней дороге больше всего мешает не подвеска, а то самое рекаровское кресло, которое, если вы больше 50го размера, откровенно мало, и ты все время сидишь ерзаешь, чтобы устроиться поудобнее (смешно, но базовые тряпочные в обычном WRX гораздо комфортнее). Также напрягает шумоизоляция (ну, ожидаемо) - аудио книга еле слышна, а в дождь слышен не только стук капель, но и журчание (!) ручейков воды, сбегающих с бокового стекла. Ну, и скучаю по удобнейшему выдвижному подлокотнику в Пассате, где так удобно положить правый локоть. Ну и крючок-другой для сумок можно было бы поставить в багажник, а? А вот за складывающие задние спинки спасибо, телик 50" в коробке лег как родной. Багажник вполне вмещает недельную норму пакетов из Ашана на семью из 4-х человек.
Расход. Крайне сильно определяется стилем езды. По городу с пробками - 16. На круизе по трассе на 110 (да, на ней есть круиз) - 10. Ну даже 10, 2. Так запас хода 300 км, по трассе добивал до показания в 650. ПО м11 на круизе можно дотянуть от Твери до Питера без дозаправки (на всякий случай брал с собой НЗ в 10-литровой канистре).
Интерьер - ну такой, не самая сильная ее сторона, скажем так. Зато нормальные приборы, с красивой белой подсветкой (посмотрите на новый стиль на БМВ и ощутите всю ценность олдскула). Плюс все удобно, все под рукой. Например перекидные клавиши обогрева сидений, которые похожи на таковые с GC/GD кузовов, очень удобно включать на ощупь, не глядя.
Надежность? ну да, можно ощутить про 4-й цилиндр, самое время. Но главный расчет - на 3-летнюю гарантию и возможность ее продления.
WRX STI по праву является легендарным автомобилей, который не оставляет никого равнодушным. Одни его ругают, другие боготворят. Никто не проходит мимо. Прокатимся?